no language Статьи
Корзина
0 товаров| 0 руб.
оформить
Корзина
0 товаров
0 руб.

Муза и бизнес, быть вместе или не быть?

Как сохранить вдохновение, не теряя в доходе.


Слышали ли Вы когда-нибудь, что известный писатель отказался от сотрудничества с издательством и сам начал издавать и распространять свои книги? Например, Александра Маринина, Дарья Донцова или Борис Акунин прервали свои отношения с издательствами и самостоятельно стали издавать свои книги? Скорее всего, не слышали!

Творчество в любом его виде дело тонкое, требующее максимальной сосредоточенности на процессе, ведь вдохновение легко спугнуть и опытные писатели, художники и дизайнеры предпочитают оставлять земные заботы по реализации своих шедевров тем, кто лучше разбирается в дебрях бизнес-стратегий, маркетинга и рекламы.


Есть очень редкий вид дизайнеров — это дизайнеры схем по вышиванию.


Настоящих мастеров не так много, ведь это совершенно особый вид искусства, когда мало иметь художественный вкус, кроме этого нужно освоить графические программы для создания схем и уметь доработать готовую схему до совершенства, быть колористом и разбираться в материалах для вышивки. Случается, что мастер решает начать самостоятельный выпуск готовых наборов, комплектует наборы по своим схемам и самостоятельно их продает. Мы думаем, что Вы знаете не один подобный случай. А чем же это оборачивается на деле? Что происходит, если дизайнер примеряет на себя роль бизнесмена, выгодно ли это им на самом деле?

Давайте посмотрим и немного посчитаем.

Перед нами путь развития начинающего «самостийного» дизайнера. Наш «герой» - это увлечённый вышивкой человек, известный и уважаемый на форумах и сообществах по вышивке, который разработал и предложил для бесплатного скачивания несколько своих разработок, каждая из которых была скачана более 1000 раз. На основании этого у нашего «героя» возникла естественная мысль – наладить выпуск своих наборов. Разрабатываются схемы. Размещается заказ в типографии. Создаётся сайт. Закупаются материалы для комплектации. Регистрируется фирма или ИП.
Теперь немного отвлечёмся от нашего дизайнера, чтобы разобраться, каким образом формируется цена на наборы для вышивания.

Во-первых, в себестоимость набора включается стоимость материалов, полиграфии, дизайна, стоимость фасовки и упаковки набора. У производителей, стремящихся к высокому качеству своей продукции, к этому добавляются затраты на приобретение авторских прав на исходное изображение, затраты на контрольный отшив и оформление в багет. У законопослушного производителя добавляются налоги. Понятно, что, чем выше предполагаемый тираж, тем ниже цена. Особенно чётко это правило работает при печати качественной полиграфии для набора. Кроме того, крупные производители наборов намного дешевле покупают все комплектующие и автоматизируют процесс комплектации наборов. Более того, крупные производители наборов размещают свои производства вне больших городов, так как там ниже расходы на оплату труда, ниже стоимость аренды или покупки производственных площадей.
Итог: даже с учётом уплаты всех налогов у крупных производителей себестоимость наборов получается ниже.
Как распространять наборы? Можно попытаться продавать самостоятельно – через свой сайт, можно предложить оптовикам, можно заняться распространением по розничным магазинам. Понятно, что и оптовики, и розница сделают свою наценку на товар. В рознице наценка может составить 80 – 100%, в опте - 50 – 80%.

Общение с оптовиками у нашего «героя» скорее всего, не сложится. Оптовые продавцы даже могут отказаться от общения с нашим дизайнером. Из 30 магазинов только в пяти удастся пообщаться с директорами или владельцами, купить откажутся все (им нужны «раскрученные марки»), в двух согласятся взять на реализацию. Однако продажи окажутся очень низкими. Единственным более или менее работающим каналом сбыта может стать собственный сайт при условии активной работы по его рекламе в интернете. Допустим, в первый месяц каждый набор приобретет по 20 – 30 клиентов, да и потом будут приходить отдельные заявки на них.

Вспомним, что наш дизайнер самостоятельно комплектовал наборы, ездил за сырьём, в типографию, встречался с заказчиками. Много времени заняло общение на форумах... Здорово, что прибыль с каждого набора большая – только объёмы сбыта очень маленькие... Потому что тысячи людей бесплатно скачивают схемы в Интернете, и лишь немногие готовы платить за набор!

Если посчитать прибыль – то она вроде бы должна быть. Однако почему-то бизнес всё время требовал финансовых вложений. Куда же делась прибыль? Она стала накапливаться в первую очередь в напечатанной полиграфии, в закупленных заранее материалах. Кроме того, всё время с утра до вечера стало сплошняком занято письмами, звонками – стало невозможно куда-то уехать даже на 2-3 дня. Для поставок в два магазина, с которыми удалось договориться, пришлось зарегистрироваться как ПБОЮЛ (ИП?) Возникли расходы на бухгалтера. И самое главное – вместо разработки дизайнов пришлось заниматься комплектацией наборов, ругаться с магазином рукоделия – который продал наборы, но деньги вовремя не платит, ездить за сырьём, встречаться с опаздывающими на встречу покупателями, разбираться с жалобами «не хватило ниток» или «у вас схема непонятная», разбираться с заполнением налоговой декларации и делать многое другое – времени на собственно разработку схем для наборов не хватает... К сожалению, выйти из этого бизнеса, прекратить его тоже уже очень сложно, так как у каждого производителя наборов свои правила к оформлению схем, полиграфии. Дизайны, которые уже кем-то распространялись, фирмы не покупают – куда же нашему дизайнеру теперь девать свои наработки??? Как найти применение напечатанной полиграфии? Ведь в ней лежит значительная часть прибыли от бизнеса...

В большинстве случаев реальная прибыль от самостоятельного бизнеса оказывается намного меньше, чем доход от продажи дизайнов серьёзным производителям... Кроме того, за мастера, создающего действительно качественные и тщательно проработанные дизайны вышивки крупные фирмы-производители посоревнуются в цене и условиях работы.

Можно ли в таких обстоятельствах всё-таки стать серьёзным производителем наборов? Можно, но для этого надо несколько лет по 15-16 часов в сутки без выходных потратить на раскрутку своего бизнеса. Останутся ли силы на творчество, будут ли схемы достаточно проработанными или придется сэкономить время и делать «прогоны», которые не станут популярны у рукодельниц.? Вероятнее всего, если столько времени и сил потратить на собственные качественные разработки, то заработок станет сопоставимым. К сожалению, затраченные усилия не гарантируют успеха. Совершенно не факт, что бизнес получится и будет успешным.

Многие дизайнеры, потратив много сил на раскрутку своего дела, рано или поздно продают свои дизайны «оптом» и переходят в категорию «дизайнеров». А некоторые продолжают тянуть тяжёлую и неблагодарную лямку бизнесмена–одиночки.
Вряд ли любимое дело будет приносить удовольствие, если творческие порывы будут бесконечно прерываться телефонными звонками и рабочими поездками, а мысли будут заняты счетами. Если же принять решение о сотрудничестве с производителем наборов, то как в таком случае выбрать «правильного» производителя?

В настоящее время конкуренция на рынке производства наборов для вышивания очень существенная. Чтобы у производителя были перспективы, он должен быть известным, работать на рынке не менее пяти лет. Он должен участвовать в крупных выставках, в журналах должна размещаться реклама, должны активно распространяться каталоги с наборами этого производителя. Крайне желательно, чтобы производство находилось вне больших городов. Необходимо понимать, что у производителей, комплектующих свои наборы дорогими западными «брендовыми» комплектующими, отпускные цены получаются выше и, соответственно, они производят продукцию существенно меньшими тиражами и, что совершенно естественно, меньше платят своим дизайнерам. Крайне желательно, чтобы производитель входил в торгово-производственный холдинг, обладающий собственными региональными базами и розничными сетями, потому что это обеспечивает хороший сбыт наборов.

Мы думаем, что уровень развития рынка наборов для рукоделия уже добрался то той стадии зрелости, когда все должны заниматься своим делом: дизайнер – разрабатывает, производитель – производит, торговля – продаёт.
Хороших всем заработков!
Удачи и преодоления всех сложностей небольшим самостоятельным дизайнерам - производителям!

P. S.
Информация:
ООО «Панна» - один из крупнейших производителей наборов для вышивания в стране. Продукция выпускается под марками:


ООО «ПАННА» сотрудничает с несколькими десятками дизайнеров. Крайне аккуратно относится к авторскому праву - почти все схемы к наборам разработаны по предварительно выкупленным графическим изображениям. Компания всегда и в полном объёме оплачивает работу дизайнеров, имеет налаженную систему по предотвращению ошибок на этапе производства.


Стоимость установленных на предприятии специализированных станков и оборудования превышает 10 миллионов рублей. Маркетинговый бюджет составляет несколько миллионов рублей в год.


ООО «ПАННА» является стратегическим партнёром фирмы «Гамма», крупнейшего оптового поставщика товаров для рукоделия. Этот факт позволяет компании закупать сырьё по низким ценам и обеспечивает гарантированный сбыт наборов через сеть магазинов «Иголочка – всё для шитья и рукоделия» и сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо».